Презентация проекта"День Победы,
как он был от нас далек".
МБДОУ «Детский
сад № 9»Золотой ключик» комбинированного вида.
Презентация проекта
« День Победы, как он
был от нас далек…».
(Групповой, творческий,
краткосрочный, для детей старшей и подготовительной группы)
Проект выполнила:
Паршина Марина Николаевна -
музыкальный руководитель .МБДОУ №9
г. Юрьев – Польский.
Участники проекта:
Проект рассчитан на детей старшей и
подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Цель:
· способствовать расширению представления детей о героическом подвиге
русского народа в Великой Отечественной войне;
· способствовать раскрытию окружающим своего внутреннего мира;
Задачи, при реализации которых будет
достигнута цель:
· воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
· формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких
представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у
них эмоциональные переживания;
формировать толерантность, уважение к
защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
· познакомить с лучшими образцами музыкальных произведений военных
лет и песнями о войне, созданными
после победы;
· через музыкальное произведение развивать чувства патриотизма и любви к
родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны.
Обоснование проблемы проекта:
в наше время у
многих сверстников наблюдается низкая социальная
активность. Их интересы сводятся
к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет
социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении
общественных проблем.
Идея проекта:
научить дошкольников проявлять более серьёзный интерес к делам общества,
заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения.
Предполагаемый результат:
приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;
проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по
теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Провести беседы с родителями детей о выполнении совместных рисунков на
военную тематику.
4. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
6.
Подобрать фотоснимки и иллюстрации для оформления музыкальных
произведений.
7. Продумать торжественное открытие выставки.
Выполнение проекта.
№ п/п
|
Разделы программы
|
Формы и методы работы
|
1.
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно
– ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».
|
2.
|
Познавательное развитие
|
Беседы
«Вставай, страна, огромная», «Мы победим». Рассматривание иллюстраций о
войне.
|
3.
|
Развитие речи
|
Составление
творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «На море идет бой».
|
4.
|
Ознакомление с художественной литературой
|
Чтение:
произведения о Великой Отечественной войне.
|
5.
|
Изобразительная деятельность
|
Рисование
«Мы бравые солдаты» совместно с родителями.
|
6.
|
Конструирование
|
Конструирование
из крупного и мелкого строительного материала различных видов боевой техники.
|
7.
|
Физическое развитие
|
«Смелые
солдаты», «Игры – эстафеты»
|
8.
|
Взаимодействие с родителями
|
Беседы с
родителями о необходимости приобретения детьми навыков
социального общения со взрослыми;
проявления
внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
|
-4-
Презентация проекта: «День Победы, как он был от нас далек…»
План презентации.
1. Подбор художественной литературы о войне.
2. Подбор иллюстраций на военную тему.
3. Оформление выставки «Военные будни».
4. Слушание музыкальных композиций о войне.
5. Осмысление рисунков на тему войны и победы.
6. Выполнение рисунков совместно с родителями.
7. Открытие выставки «И помнит мир спасенный…»
Цель: создание условий для овладения
детьми разнообразными способами и средствами общения через презентацию проекта.
Ход презентации.
В группе создана атмосфера
торжественного события, группа празднично украшена. В центре группы красиво
размещены экспонаты презентации.
(Звучит торжественная музыка. Дети
встречают гостей ( родителей).).
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили Вас на нашу презентацию. И
сегодня состоится ее торжественное открытие. Право открыть ее предоставляем
гостям!
Воспитатель: - конец 30
начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние
народа. Строились города, заводы, фабрики. В деревнях выращивали хлеб,
овощи, фрукты.
Дети ходили в детские сады, школы. Шла
мирная жизнь.
Но враг вероломно напал на нашу Родину. Мирный труд людей был прерван.
Русский народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества –
германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период
Великой Отечественной войны.
Часть - 1 «Этот
славный день Победы»,
слайд
- 3.
-5-
Воспитатель: Все: и стар, и млад
встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда
они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки,
сапоги и тоже уходили на фронт. Война... Страшное, жестокое
время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа.
Часть
– 1, Слайд – 4.
Мальчик читает стихотворение.
Стелются черные тучи, молнии в небе снуют
В облаке пыли летучей, трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.
С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.
Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.
Только отважным героям радость победы дана.
Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Часть - 1 , слайд -5
С бандой фашистов сразиться смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Ринулись ввысь самолеты, двинулся танковый строй.
С песней пехотные роты вышли за Родину в бой.
Песня — крылатая птица — смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем в битвах свои имена.
Только отважным героям радость победы дана.
Смелый к победе стремится, смелым дорога вперед.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Часть - 1 , слайд -5
Воспитатель: Смело сражались воины с фашистами, не жалели себя, не прятались в окопах,
а шли смело в атаку.
Часть -1, слайд-6.
Не только на земле отважно сражались
солдаты, а и в небе били врага наши летчики.
Мальчики в шапках пилотов читают стихотворение.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдёт от нас!
Лететь до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдёт от нас!
- 6 -
На горизонте самолет, смелей в атаку и вперед!
Готовься к бою экипаж! Огонь! И
истребитель наш!
Часть -1, слайд -7, 8.
Мальчики в бескозырках читают стихотворение и исполняют
танец «Яблочко».
И морской военный флот отправляется в поход!
Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!
Курс намечен, цель видна, Победа нам одна нужна!
Часть -1, слайд – 9.
Эта жестокая война стала для танкистов и их техники серьёзным
испытанием. К концу осени 1941 года более половины танков, которые были на
вооружении у нашей армии, были потеряны. Машины ломались, горели, а броня
не выдерживала удар. Но, не смотря ни на что, люди не теряли надежды и верили в
победу, даже в самые тяжелые времена.
Часть -1. Слайд -10.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами,
врачами, санитарками, разведчицами, связистками, Многих солдат спасли от смерти
добрые женские руки.
Часть – 1, слайд – 11.
О своих боевых подвигах солдаты писали письма домой.
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые
присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой. (
Входит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает
письмо и «читает» его.).
Часть – 1.
Слайд – 12.
Против врага велась и партизанская война. В партизаны уходили целыми
деревнями, вместе с семьями, с родственниками, и оттуда из сокровенных, древних
лесов наносили удары по фашистам. Немцы впервые встретились с таким
ожесточенным сопротивлением населения.
Часть -1, слайд – 13.
- 7 -
Героизм проявлялся не только на поле боя. В тылу, в жесточайших условиях,
под постоянным обстрелом и бомбардировками, трудились люди. К станкам
становились даже дети.
Часть – 1, слайд – 14.
Много ночей и дней продолжалась эта страшная война. Более двадцати
миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов
разрушила, сколько погубила надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле всегда
будет мир!
(Девочки читают стихотворение о мишке и его хозяйке).
Часть – 1, слайд – 15.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Осиротила подлая война?!..
Часть – 1, слайд – 16.
За героизм в вооруженной борьбе с врагом вручали медали и ордена.
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная
кровопролитная война. Русский народ разгромил фашизм и спас от него
народы всего мира.
Часть – 1, слайд – 17, 18.
Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной
площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая, наш
народ отмечает праздник Победы.
Часть – 1, слайд – 19.
- 8-
Дети читают стихи:
Ветеран – боец бывалый, повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою защищал страну свою!
В День Победы засверкали на груди его медали.
У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Часть – 1, слайд – 20, 21.
Воспитатель:
Есть имена и есть такие даты, -
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты, -
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой не заглушить их памяти святой!
И в наших будут жить
они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
Часть
– 1, слайд – 22.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
В памяти народной навечно останутся имена героев.
По всей стране стоят памятники героям Великой Отечественной войны.
Часть – 1, слайд – 23,24.
- 9 -
Воспитатель:
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Часть – 1, слайд – 25.
Праздничный салют.
Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной
площади состоялся первый парад Победы. И с того дня, каждый год 9 мая,
наш народ отмечает праздник Победы.
Часть – 1. Слайд – 26
Дети маршируют под музыку.
2 часть:
«Песни нашей победы».
(Эта часть представлена
в виде небольшого видео - клипа.)
22июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на
нашу страну.
Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со
злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в
жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны. Наши
войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и
патриотические песни. Песня военных лет…
Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала
по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с
воинами горести и радости, подбадривала бойцов шуткой, грустила вместе с ними о
разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод,
давала народу силы выстоять и
победить. Сколько их,
прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя
судьба…
- 10 -
В дни войны, и после неё, многие
композиторы писали песни о войне, которые стали настоящими песенными памятниками.
Со времён войны до нас дошли самые
лучшие, которые пели и стар, и млад на фронте и в тылу. Песни – они, как друзья
в беде и радости, и до сих пор мы поём их вместе.
Попурри на тему военных песен:
Песня – 1.
«Священная война» муз.А. Александрова.
Пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все испытывали настоящее
потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением
огромной жизненной правды. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках…, вдруг
встали после первого куплета «Священной Войны» и в наступившей тишине, стоя,
слушали песню…
Потом
песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить
слова, чтобы увезти с собой вместе с
прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь, несколько раз
подряд пел ансамбль «Священную войну». Так
начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем
крае, в партизанском отряде, в тылу. Каждое утро после боя кремлёвских курантов
она звучала по радио.
Песня – 2.
«В землянке» муз. К.Листова.
Война…Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения
всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были
необходимы в годы войны. Зимой 1941-1942 года по всем фронтам с молниеносной
быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой
лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера отдыха между боями солдаты
потихоньку пели эту душевную песню. Хор исполняет песню «В землянке» (сл. А.
Суркова, муз. К. Листова.). Песня действительно родилась в «белоснежных полях
под Москвой» в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу.
«Землянка», подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной.
- 11 -
Песня – 3.
«Огонек» муз. Народная
Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной
войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти
тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких
лет. Секрет воздействия «Огонька» так объясняет поэт Евгений Долматовский:
«Прошли годы, — пишет он, — и мы просто забыли обстановку военного времени.
Когда враг напал на нашу страну, повсеместно — сначала до Волги, а потом и
глубже, в тылах России, — было введено затемнение. На улицах — ни фонаря, окна
к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Затемнение
придавало фронтовой характер.
И вдруг на фронт прилетела песня
«Огонек».
Поэтический образ огонька на окошке
превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас на окошке наш огонек,
никогда не погаснет!
Песня – 4.
«Три танкиста» муз. Б. Ласкина
Песни не было. И тогда, кинорежиссер Пырьев пригласил к себе поэта Бориса
Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение
тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов, участников боев на
Хасане. «Ясно? — спросил Пырьев и добавил тоном, не допускающим возражений, —
песня должна быть готова завтра к часу дня. «Я сказал, что подумаю, —
вспоминал Б. Ласкин, — и вышел от режиссера несколько растерянный. Мне никогда
не приходилось бывать на границе, не видел я боевых действий наших танкистов,
хотя в армии к тому времени уже успел отслужить и потому определенное
представление об этом грозном роде войск у меня сложилось. События, происшедшие
на Дальнем Востоке, в то время очень остро переживали все советские люди. Думал
о них и я. И начали складываться строчки:
На
границе тучи ходят хмуро.
- 12 -
Песня – 5.
«Смуглянка» муз. А. Новикова.
Осенью1940 года поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали
песенную сюиту о молдавских партизанах. В нее входило семь песен, в том
числе «Смуглянка» - песня о девушке – партизанке. «Смуглянка» полюбилась
бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась
она как песня сегодняшняя.
Песня – 6.
«Катюша» муз. М.
Блантера.
Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и
расставаниях. Матери, жены, невесты провожали сыновей, мужей, любимых на
священную защиту Родины, на военную службу, а потом ожидали с надеждою их
возвращения, пели об этом песни. И всегда это были грустные песни, полные тоски
и печали. Образ тоскующей женщины,
ожидающей воина с поля брани и службы солдатской,
вызывал сочувствие, сострадание.
И вдруг появилась «Катюша». В
песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают
светлые чувства уверенности, бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем,
что ее любимый — «боец на дальнем пограничье». Все это очень отличало песню о
простой и обаятельной девушке с ласковым русским именем Катюша от всех ее
предшественниц. И за это ее полюбили и безоговорочно приняли всюду и все. В
устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о грусти разлуки и
расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви, о больших
патриотических чувствах советских людей. Родилась не просто лирическая песня о
любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и бодрость,
укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнять свой долг. Вот почему
она была воспринята народом как глубоко современная, несущая в себе важную
общественную, патриотическую идею.
-13
-
Песня – 7.
«День Победы» муз. Д.
Тухманова.
Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны,
но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День
Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом
Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном
концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.
3 часть: « И помнит мир спасенный…».
Совместное творчество родителей и детей.
Здесь представлены слайды с рисунками
детей и их родителей о Великой Отечественной войне.
Детские рисунки к 9 мая – это
всегда интересно. Ведь, как известно, мальчишки любят играть в «войнушку». И
взрывы, танки , самолеты у них получаются хорошо.
Но День Победы – это не только
военные картины, но и прежде всего – это праздник окончания войны и наступления
мира!
Поэтому у многих детей 9 мая
ассоциируется в первую очередь с праздничным салютом.
Уже совсем скоро наступит 9 мая, не
забудьте поздравить знакомых ветеранов, для них это как поется в песне
«праздник со слезами на глазах».
Все меньше и меньше остается тех,
кто воевал, кто отстоял эту трудную победу, тех кто может
рассказать обо всех тяготах войны, тех кто помнит этот священный
день – 9 мая 1945года.
Очень важно рассказывать нашим детям про
ту войну, чтобы знали и помнили кто принес Победу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий